Перегрузочная станция «Макмал» станет ключевым узлом железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан

Перегрузочная станция «Макмал» станет центральным элементом маршрута железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. Об этом сообщил заместитель председателя кабинета министров Бакыт Торобаев, выступая на 12-м Всемирном конгрессе по высокоскоростным железным дорогам в Пекине, передаёт пресс-служба кабмина.

Выступая на конгрессе, Бакыт Торобаев подчеркнул важность создания новых транспортных маршрутов. По его словам, решение о реализации проекта железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан стало возможным благодаря согласованной политической воле трёх стран, что обеспечивает устойчивое продвижение работ от планирования к практической фазе.

«Для реализации проекта был утверждён согласованный график работ на высоком уровне, приведены в соответствие технические стандарты и выработаны механизмы оперативного решения возникающих вопросов.
Ключевым объектом на территории КР станет перегрузочная станция “Макмал” — центральный элемент маршрута, обеспечивающий надёжный и бесперебойный транзит грузов между Китаем и Узбекистаном. Планируется создать логистические центры, склады, таможенную инфраструктуру, мультимодальные сервисы, что позволит сформировать полноценную опорную инфраструктуру вдоль коридора», — отметил замглавы кабмина.

Он также подчеркнул, что железная дорога Китай – Кыргызстан – Узбекистан — проект стратегического значения, который уже перешёл из стадии обсуждений в плоскость практической реализации. Маршрут создаёт кратчайший железнодорожный путь между Востоком и Западом, выводя грузы на европейские и ближневосточные рынки и формируя важную транспортную артерию для региона.

Отмечается, что общая протяжённость участка железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан на территории Кыргызстана составляет более 304 километров. Строительные работы уже начались на всех участках, общий объём инвестиций оценивается в $4,7 млрд.

Дополнение для контекста. «Макмал» задуман как узловая перегрузочная точка и логистический хаб в структуре коридора, где вместе с сопутствующими складами, таможенными мощностями и мультимодальными сервисами будет обеспечиваться технологическая непрерывность транзита и повышение пропускной способности маршрута на всём протяжении от китайской границы до узбекских станций приёма.

Источник информации: переработано на основе материалов Economist.kg и пресс-службы Кабинета министров КР.