21 августа 2025, Economist.kg
Строительство железнодорожной магистрали Китай – Кыргызстан – Узбекистан продолжается в соответствии с утверждённым планом. Как сообщили в пресс-службе ГП «НК „Кыргыз темир жолу“», в настоящее время активно ведутся работы по проходке трёх тоннелей.
Представители компании подчеркнули, что все работы выполняются в строгом соответствии с графиком реализации проекта.
Напомним, 30 июня представители транспортных ведомств трёх стран – Кыргызстана, Узбекистана и Китая – совместно проверили состояние строительных площадок на ряде ключевых объектов. В ходе инспекции они посетили входной и выходной порталы Ферганского тоннеля, тоннель Кош-Добо, перегрузочную станцию Макмал, а также участок, где планируется возвести станцию Джалал-Абад Южный.
Железнодорожная линия по территории Кыргызстана будет иметь протяжённость свыше 300 километров. Общий объём инвестиций в проект оценивается примерно в 4,7 млрд долларов США. В строительстве задействуют более 20 тысяч рабочих. Согласно плану, в рамках проекта предстоит построить 46 мостов общей протяжённостью 120 километров, а также 27 тоннелей, которые составят около 40 % всей трассы.
Церемония официального старта строительства магистрали состоялась 27 декабря 2024 года. В ней приняли участие президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров, председатель КНР Си Цзиньпин и президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев. Лидеры трёх стран отметили, что проект имеет стратегическое значение для укрепления транспортной связанности и экономического развития всего региона.
Источник: Economist.kg, Xinhua