3 сентября 2025, 24.kg
В последние годы в Кыргызстане активно реализуются масштабные инфраструктурные инициативы, среди которых строительство новых железнодорожных магистралей. Эти проекты направлены на укрепление внутренних и международных транспортных связей, что в перспективе станет стимулом для роста торговли и увеличения туристического потока. Об этом сообщили в ГП «НК «Кыргыз темир жолу».
Новые направления развития железнодорожной сети
В рамках стратегии расширения железнодорожной инфраструктуры страны предусмотрено строительство ряда ключевых линий:
- Китай – Кыргызстан – Узбекистан (примерно 305 км),
- Балыкчи – Кочкор – Кара-Кече – Макмал (316,5 км),
- Балыкчи – Тамчи – Чолпон-Ата (86 км),
- Балыкчи – Боконбаево – Каракол (230 км).
Строительство международной магистрали
Работы по проекту «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» стартовали 29 апреля 2025 года в Сузакском районе Джалал-Абадской области. Первым этапом стало возведение Ферганского тоннеля. В целом планируется построить 48 мостов и 27 тоннелей, что составит почти 40 % общей протяжённости трассы. Среди крупнейших сооружений — тоннели Нарын № 1, Кош-Добо и Фергана. Проект рассчитан на шесть лет и должен быть полностью завершён к 2031 году.
Национальные маршруты
На линии Балыкчи – Кочкор – Кара-Кече – Макмал строительные работы начались ещё 31 марта 2022 года. На сегодняшний день завершено 43 км основных сооружений. На отрезке 40–43 км ведутся буровые и взрывные работы, осуществляется подготовка дорожного полотна. На участке 44–47 км возводятся искусственные конструкции. Дополнительно проводится перенос оптоволоконных интернет-линий. Уже утверждён генеральный план станции «Кочкор» и определены исполнители для установки систем сигнализации и электроснабжения.
Железные дороги и туризм
С 2022 по 2025 годы значительно улучшилась туристическая железнодорожная инфраструктура. В эксплуатацию введены шесть вагонов повышенного комфорта (1 Люкс, 4 VIP, 1 VIP-купе), которые используются на маршруте Бишкек – Балыкчи. Для удобства пассажиров капитально отремонтирован 6-километровый участок пути от Балыкчи до побережья Иссык-Куля. Эти меры направлены на обеспечение безопасного и комфортного путешествия туристов и жителей региона.
Стратегическое значение
Развитие железнодорожной инфраструктуры рассматривается не только как строительство новых линий, но и как инвестиция в экономическое будущее Кыргызстана. Международные маршруты призваны интегрировать страну в глобальные торговые сети, а внутренние линии должны укрепить межрегиональные связи, превращая их в своеобразные «мосты» для устойчивого роста.
Источник: 24.kg